Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Toyota. Японцы-революционеры

Автомобильный концерн Toyota, является лидером на мировом автомобильном рынке. Японская компания завоевала себе лидирующие позиции благодаря революционным преобразованиям в системе менеджмента и управления качеством. Достичь конкурентоспособности удалось без значительных капиталовложений.

Первые звоночки для американских автогигантов, нынешних конкурентов «Тойоты», прозвучали в начале 80-х годов прошлого века, когда на западный рынок всё больше стали проникать эти азиатские авто.

Изначально японские автомобили не отличались популярностью на землях Америки и Европы, и стоили несколько дороже своих западных аналогов, однако, постепенно, цены на автомобили Toyota стали снижаться. Счастливые обладатели стали замечать, что «японцы» ломаются реже, нежели аналоги заводов « Большой тройки», запчасти становятся доступней. Совокупность этих факторов и дало, в последующем, Toyota такой рост популярности в западных странах.

Секретом столь стремительного развития компании стала разработка и внедрение нового подхода в организации производства.

Переломным считается 1952 год. Япония зализывала раны после войны. Объем выпускаемых авто был ничтожно мал. Однако, за последующую декаду, дела наладились. Toyota изготавливает автомобили на экспорт. В 1958 году впервые американцы увидели на своих землях японские авто. Первое впечатление от азиатского детища не вызвало восторга у жителей Америки, но заводы Toyota всё стремительнее развивались. Всё совершеннее становилась система организации производства. Новый подход к организации труда на японских заводах, существенно сократил время перенастройки станков, промежуточные склады были ликвидированы, а новая система управления работой конвейеров позволила контролировать процесс сборки и поставлять детали к рабочему месту по мере их необходимости.

В 70-е годы Япония пережила энергетический кризис. Что бы оставаться на плаву Toyota прибегла к жёсткой экономии сырья. Буквально, из отходов от производства собрала резервы для выпуска таких моделей как Carina, Calica, Sprinter.

Совокупность решений по организации деятельности заводов Toyota трансформировались в систему Toyota Production System (TPS), которая в настоящее время считается основой «бережливого производства». Концепция «Бережливого производства» обретает всё большую популярность и используется на предприятиях во многих странах мира. Не исключением являются и промышленные гиганты России, Украины, и других постсоветских государств.

На сегодняшний день Toyota является лидером по продажам в мире. Всего лишь год понадобился Toyota, после катаклизмов 2011 года в Японии, что бы вновь занять место лидера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>